Вторник, 12.11.2019, 11:39
Приветствую Вас, Гость

Описание материально-технического обеспечения Программы

 

Наш детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения с 1960 года, рассчитанного на 5 групп. Учреждение введено в эксплуатацию в июне 1960 г.; располагается в двухэтажном здании общей площадью 924 кв. м. в пределах пешеходной доступности от остановки общественного транспорта.

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечивающими охрану здоровья воспитанников и персонала. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:

- системой автоматической пожарной сигнализации,

- системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.

Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений, оформлена архитектурно - ландшафтными и природно-экологическими объектами. Здесь также расположены игровые и специально оборудованная спортивная площадка, крытые навесы, пространства возле них оснащены игровым оборудованием и атрибутикой разного рода. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Материально-техническая база оснащена необходимым оборудованием. Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах, музыкальном (физкультурном) зале, логопедическом кабинете согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

 

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

 

Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ:

Наименование

Наличие

Примечание

Магнитофон

5 шт.

В группах

Музыкальный центр

1 шт.

В муз. зале

Компьютер

3 шт.

В кабинете заведующей, в методическом кабинете, в кабинете мед.сестры

Проектор

1 шт.

В муз. зале

Мобильный экран

1 шт.

В муз. зале

МФУ (сканер, копир, принтер)

2 шт.

Черно-белый. В кабинете заведующей, в методическом кабинете

Принтер цветной EPSON

1 шт.

Цветной, в кабинете заведующей

 

Структурными компонентами детского сада являются:

Помещения

Формы работы

Кабинет заведующего

 

Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями:

- создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников детского сада и родителей;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам развития и воспитания детей

Методический кабинет

 

Библиотека для педагогов и детей, консультации, семинары, «Круглые столы», Совет педагогов:

- повышение профессионального уровня педагогов.

Медицинский кабинет

 

Осмотр детей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми;

- консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада.

Музыкальный зал (совме-щенный с физ-культурным залом)

 

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация, консультация для педагогов и родителей, «Золотой ключик» (дополнительная образовательная деятельность):

- развитие музыкальных способностей детей;

- развитие двигательной активности, физических способностей;

- оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей,

- развитие воображения, творческих способностей

Кабинет учителя-логопеда

- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с комбинированных групп;

- просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам коррекции развития речи детей

Спортивная площадка на участке детского сада

 

Занятия на воздухе с использованием спортивного оборудования (турники, гимнастические лесенки, дуги, гимнастическое бревно, баскетбольные щиты), прогулки с повышенной двигательной активностью, спортивные праздники, самостоятельная двигательная активность:

 - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Участки для прогулок детей

Игровая деятельность, праздники, досуги, самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарем и выносным материалом

«Зелёная зона участка»

 

Цветник, огород, растения на территории детского сада, на групповых участках:

- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

Коридоры детского сада

Картинная галерея, выставки детских работ, информация для родителей:

- знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей

- развитие познавательных способностей,

- повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Помещения, обеспечивающие быт в детском саду

кухня, прачечная, складские помещения:

- знакомство с трудом взрослых,

- познавательное развитие детей.

 

В ДОУ - 5 групповых ячеек.

 

Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип:

− «Коротышки» - вторая группа раннего возраста (2-3 г.),

группы дошкольного возраста:

− «Незнайки» - младшая группа,

− «Непоседы» - средняя группа,

− «Речецветик» - старшая группа комбинированной направленности,

− «Почемучки» - подготовительная к школе группа комбинированной направленности,

Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей,

выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи (в подготовительной к школе группе есть отдельная столовая). В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов

деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной

обработке и дезинфекции.

3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

4. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах всех возрастных групп установлены детские унитазы.

 

В группах созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей:

Для социально-коммуникативного развития

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр сюжетно-ролевых и режиссерских игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.

Накопление жизненного опыта

 

Игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства), полифункциональный материал.

Атрибутика для сюжетно- ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

Наборы и макеты для режиссерских игр («Сельский дворик», «Зоопарк», «Железная дорога», сборно-разборные игрушки, мелкие автомобили, кукольный дом для средних кукол, наборы мелких фигурок, домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики);

ящик с мелкими предметами – заместителями.

Автомобили разного назначения

Модуль - трансформер (Корабль, машина, автобус,

самолет)

Центр краеведения

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная символика, символика Оренбургской области, города Новотроицка

Альбомы, картины, макеты, фотоиллюстрации города, области, их достопримечательности, сведения о промышленности, истории, известных людях.

Красная книга природы;

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского быта

Детская художественной литературы, картотеки пословиц и поговорок.

Центр основ безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности, безопасности в природе и дома

Макеты перекрестков, района города, дорожные знаки

Литература о правилах безопасности и жизнедеятельности

Макет «Щит пожарной безопасности», ПДД

Центр труда

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Инвентарь для трудовой деятельности.

 Стенд «Мы дежурим» (со средней группы).

 

 

Для познавательного развития

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр приро-ды и экспери-ментальной деятельности

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы (со средней группы)

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

Макеты природных зон

Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

Материал для экспериментирования (весы с набором разновесов, часы песочные, часы механические, электронные, кварцевые; лупы; набор зеркал, магниты и пр.). Вертушки.

Глобус (ст. и подг. гр.)

Материал для экспериментирования с водой, с песком (поддон, емкости одинакового объема разной формы, наборы мерных стаканов, прозрачных сосудов, орудия для пересыпания).

Коллекции «минералов», «тканей», «бумаги», «плодов и семян», «гербарий»

Энциклопедии, детская познавательная литература, природоведческого содержания, набор картинок, альбомы «Дикие и домашние животные», «животные Севера», «животные жарких стран»;

материал по астрономии (ст. и подг. гр.)

Центр развивающих игр

Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

Дидактический игры по сенсорному развитию

Развивающие игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал ( по теме недели)

Геометрическая мозаика

Логические блоки Дьенеша (со средней группы)

Кубики Никитина «Собери квадрат», «Собери узор» (10 наборов), «Уникуб»

Методическое пособие «Колумбово яйцо», «Танграм» (10штук),

Головоломки плоскостные и объемные «Змейка», кубик Рубика; Развивающие игры Воскобовича,

игра «Волшебный экран»

Набор объемных тел

Счетные палочки(20 наборов) (со старшей группы)

линейки, счеты (20 штук) (со старшей группы)

наборы карточек с цифрами (со средней группы)

Авторский раздаточный и наглядный материал по развитию элементарных математических представлений.

Модели: года, дней недели, частей суток

предметов и соответствующих цифр

Доска магнитная с комплектом цифр

Коллекция монет

 

Для речевого развития:

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр детской книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Стеллажи и открытая витрина для книг

 Столик для общения с книгой

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, по программе и по теме недели,

Художественно- познавательная литература (детские журналы, энциклопедии)

 Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Настольно-печатные игры по развитию речи, карты по мнемотехнике

Материалы о художниках – иллюстраторах

 

 

Портрет поэтов, писателей

Графические головоломки (ст. и подг. гр.)

Набор кубиков с буквами, разрезная азбука, конструктор букв (ст. и подг. гр.)

Картотека речевых игр

Центр театрализо-ванной деятельности

 

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширмы

Элементы костюмов

Различные виды театров в соответствии с возрастом (теневой, пальчиковый, настольный театр, театр «Би-ба-бо»)

Предметы декорации

 

Для художественно-эстетического развития

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр изобразительной деятельности и приобщение к искусству «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Доска для рисования мелом (маркером)

Наличие цветной бумаги и картона

Материал для творчества (фольга, фантики от конфет, трафареты, печати, штампики, природный материал для оттисков на бумаге и др.).

Различные крупы, опилки, береста и др. для аппликаций.

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки по приобщению детей к искусству

Предметы народно – прикладного творчества.

Бумага разного формата, разного вида, разного тона,

цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилина, стеки, доски для лепки, ножниц с закругленными концами, клеенки, тряпочки, салфетки для аппликации (на каждого ребенка)

Центр музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчик, металлофон, пианино, дудочка, барабан, гитара, шумовые инструменты)

Магнитофон

Набор аудиозаписей с детскими песнями

Музыкально- дидактические игры

Тетради с детскими песнями

Центр конструктивно-модельной деятельности

 

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости,

Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы

Конструкторы с металлическими деталями

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Тематические наборы для строительных игр: «Город», «Зоопарк»,

«Крестьянское подворье», «Крепость», «Гараж»

 

Для физического развития

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр физической активности

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

для прыжков (наклонные доски, ребристые дорожки, скамейки).

Для катания, бросания, ловли (мячи по количеству детей).

Для ползания и лазания, подлезания (гимнастические скамейки, дуги, стойки и др.)

Атрибуты к подвижным, к спортивным играм.

Нетрадиционное физкультурное оборудование (коврик массажный с пуговицами, дорожка «забавные следы»)

Оборудование для групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий физической культурой (шнуры плетеные, обручи, скакалки, мешочки с грузом, мячи-массажеры, гантели детские, гимнастические ленты, палки гимнастические.

Кегли, кольцеброс, городки.

Картотеки занятий по физической культуре, физминуток; подвижных игр (в том числе игр народов Южного Урала); артикуляционных игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики.

Игры, картинки по валеологии.