Описание материально-технического обеспечения Программы
Наш детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения с 1960 года, рассчитанного на 5 групп. Учреждение введено в эксплуатацию в июне 1960 г.; располагается в двухэтажном здании общей площадью 924 кв. м. в пределах пешеходной доступности от остановки общественного транспорта.
Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечивающими охрану здоровья воспитанников и персонала. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами:
- системой автоматической пожарной сигнализации,
- системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений, оформлена архитектурно - ландшафтными и природно-экологическими объектами. Здесь также расположены игровые и специально оборудованная спортивная площадка, крытые навесы, пространства возле них оснащены игровым оборудованием и атрибутикой разного рода. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Материально-техническая база оснащена необходимым оборудованием. Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПина. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах, музыкальном (физкультурном) зале, логопедическом кабинете согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ:
Наименование |
Наличие |
Примечание |
Магнитофон |
5 шт. |
В группах |
Музыкальный центр |
1 шт. |
В муз. зале |
Компьютер |
3 шт. |
В кабинете заведующей, в методическом кабинете, в кабинете мед.сестры |
Проектор |
1 шт. |
В муз. зале |
Мобильный экран |
1 шт. |
В муз. зале |
МФУ (сканер, копир, принтер) |
2 шт. |
Черно-белый. В кабинете заведующей, в методическом кабинете |
Принтер цветной EPSON |
1 шт. |
Цветной, в кабинете заведующей |
Структурными компонентами детского сада являются:
Помещения |
Формы работы |
Кабинет заведующего
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями: - создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников детского сада и родителей; - развитие профессионального уровня педагогов; - просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам развития и воспитания детей |
Методический кабинет
|
Библиотека для педагогов и детей, консультации, семинары, «Круглые столы», Совет педагогов: - повышение профессионального уровня педагогов. |
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей: - профилактика, оздоровительная работа с детьми; - консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада. |
Музыкальный зал (совме-щенный с физ-культурным залом)
|
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация, консультация для педагогов и родителей, «Золотой ключик» (дополнительная образовательная деятельность): - развитие музыкальных способностей детей; - развитие двигательной активности, физических способностей; - оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей, - развитие воображения, творческих способностей |
Кабинет учителя-логопеда |
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с комбинированных групп; - просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам коррекции развития речи детей |
Спортивная площадка на участке детского сада
|
Занятия на воздухе с использованием спортивного оборудования (турники, гимнастические лесенки, дуги, гимнастическое бревно, баскетбольные щиты), прогулки с повышенной двигательной активностью, спортивные праздники, самостоятельная двигательная активность: - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
Участки для прогулок детей |
Игровая деятельность, праздники, досуги, самостоятельная двигательная активность со спортивным инвентарем и выносным материалом |
«Зелёная зона участка»
|
Цветник, огород, растения на территории детского сада, на групповых участках: - развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. |
Коридоры детского сада |
Картинная галерея, выставки детских работ, информация для родителей: - знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей - развитие познавательных способностей, - повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей. |
Помещения, обеспечивающие быт в детском саду |
кухня, прачечная, складские помещения: - знакомство с трудом взрослых, - познавательное развитие детей. |
В ДОУ - 5 групповых ячеек.
Каждая группа имеет свое название и соответствующий логотип:
− «Коротышки» - вторая группа раннего возраста (2-3 г.),
группы дошкольного возраста:
− «Незнайки» - младшая группа,
− «Непоседы» - средняя группа,
− «Речецветик» - старшая группа комбинированной направленности,
− «Почемучки» - подготовительная к школе группа комбинированной направленности,
Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная (приемная) - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей,
выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи (в подготовительной к школе группе есть отдельная столовая). В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов
деятельности детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной
обработке и дезинфекции.
3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки. В туалетных комнатах всех возрастных групп установлены детские унитазы.
В группах созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей:
Для социально-коммуникативного развития
Название центра |
Основное предназначение |
Оснащение |
Центр сюжетно-ролевых и режиссерских игр |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
Игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства), полифункциональный материал. Атрибутика для сюжетно- ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Наборы и макеты для режиссерских игр («Сельский дворик», «Зоопарк», «Железная дорога», сборно-разборные игрушки, мелкие автомобили, кукольный дом для средних кукол, наборы мелких фигурок, домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики); ящик с мелкими предметами – заместителями. Автомобили разного назначения Модуль - трансформер (Корабль, машина, автобус, самолет) |
Центр краеведения |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика, символика Оренбургской области, города Новотроицка Альбомы, картины, макеты, фотоиллюстрации города, области, их достопримечательности, сведения о промышленности, истории, известных людях. Красная книга природы; Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта Детская художественной литературы, картотеки пословиц и поговорок. |
Центр основ безопасности |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, пожарной безопасности, безопасности в природе и дома Макеты перекрестков, района города, дорожные знаки Литература о правилах безопасности и жизнедеятельности Макет «Щит пожарной безопасности», ПДД |
Центр труда |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Инвентарь для трудовой деятельности. Стенд «Мы дежурим» (со средней группы).
|
Для познавательного развития
Название центра |
Основное предназначение |
Оснащение |
Центр приро-ды и экспери-ментальной деятельности |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы (со средней группы) Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты природных зон Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал для экспериментирования (весы с набором разновесов, часы песочные, часы механические, электронные, кварцевые; лупы; набор зеркал, магниты и пр.). Вертушки. Глобус (ст. и подг. гр.) Материал для экспериментирования с водой, с песком (поддон, емкости одинакового объема разной формы, наборы мерных стаканов, прозрачных сосудов, орудия для пересыпания). Коллекции «минералов», «тканей», «бумаги», «плодов и семян», «гербарий» Энциклопедии, детская познавательная литература, природоведческого содержания, набор картинок, альбомы «Дикие и домашние животные», «животные Севера», «животные жарких стран»; материал по астрономии (ст. и подг. гр.) |
Центр развивающих игр |
Расширение познавательного, сенсорного опыта детей |
Дидактический игры по сенсорному развитию Развивающие игры Настольно-печатные игры Познавательный материал ( по теме недели) Геометрическая мозаика Логические блоки Дьенеша (со средней группы) Кубики Никитина «Собери квадрат», «Собери узор» (10 наборов), «Уникуб» Методическое пособие «Колумбово яйцо», «Танграм» (10штук), Головоломки плоскостные и объемные «Змейка», кубик Рубика; Развивающие игры Воскобовича, игра «Волшебный экран» Набор объемных тел Счетные палочки(20 наборов) (со старшей группы) линейки, счеты (20 штук) (со старшей группы) наборы карточек с цифрами (со средней группы) Авторский раздаточный и наглядный материал по развитию элементарных математических представлений. Модели: года, дней недели, частей суток предметов и соответствующих цифр Доска магнитная с комплектом цифр Коллекция монет |
Для речевого развития:
Название центра |
Основное предназначение |
Оснащение |
Центр детской книги |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Стеллажи и открытая витрина для книг Столик для общения с книгой Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, по программе и по теме недели, Художественно- познавательная литература (детские журналы, энциклопедии) Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Настольно-печатные игры по развитию речи, карты по мнемотехнике Материалы о художниках – иллюстраторах |
|
|
Портрет поэтов, писателей Графические головоломки (ст. и подг. гр.) Набор кубиков с буквами, разрезная азбука, конструктор букв (ст. и подг. гр.) Картотека речевых игр |
Центр театрализо-ванной деятельности
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров в соответствии с возрастом (теневой, пальчиковый, настольный театр, театр «Би-ба-бо») Предметы декорации |
Для художественно-эстетического развития
Название центра |
Основное предназначение |
Оснащение |
Центр изобразительной деятельности и приобщение к искусству «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Доска для рисования мелом (маркером) Наличие цветной бумаги и картона Материал для творчества (фольга, фантики от конфет, трафареты, печати, штампики, природный материал для оттисков на бумаге и др.). Различные крупы, опилки, береста и др. для аппликаций. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки по приобщению детей к искусству Предметы народно – прикладного творчества. Бумага разного формата, разного вида, разного тона, цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилина, стеки, доски для лепки, ножниц с закругленными концами, клеенки, тряпочки, салфетки для аппликации (на каждого ребенка) |
Центр музыкальной деятельности |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчик, металлофон, пианино, дудочка, барабан, гитара, шумовые инструменты) Магнитофон Набор аудиозаписей с детскими песнями Музыкально- дидактические игры Тетради с детскими песнями |
Центр конструктивно-модельной деятельности
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы Конструкторы с металлическими деталями Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). Тематические наборы для строительных игр: «Город», «Зоопарк», «Крестьянское подворье», «Крепость», «Гараж» |
Для физического развития
Название центра |
Основное предназначение |
Оснащение |
Центр физической активности |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия для прыжков (наклонные доски, ребристые дорожки, скамейки). Для катания, бросания, ловли (мячи по количеству детей). Для ползания и лазания, подлезания (гимнастические скамейки, дуги, стойки и др.) Атрибуты к подвижным, к спортивным играм. Нетрадиционное физкультурное оборудование (коврик массажный с пуговицами, дорожка «забавные следы») Оборудование для групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий физической культурой (шнуры плетеные, обручи, скакалки, мешочки с грузом, мячи-массажеры, гантели детские, гимнастические ленты, палки гимнастические. Кегли, кольцеброс, городки. Картотеки занятий по физической культуре, физминуток; подвижных игр (в том числе игр народов Южного Урала); артикуляционных игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики. Игры, картинки по валеологии. |