Пятница, 14.12.2018, 07:08
Приветствую Вас, Гость

Образование детей с ОВЗ

      Модель образовательной деятельности с детьми-логопатами включает реализацию пяти основных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое физическое, развитие детей и коррекционную работу по преодолению речевых нарушений (общее недоразвитие речи), реализуемую учителем-логопедом. Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР (2-4 уровня) 5-6 лет и 6-8 лет в группах комбинированной направленности осуществляется учителем-логопедом за счет самостоятельно разработанной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в индивидуальной образовательной деятельности. Под руководством учителя-логопеда коррекция речевых нарушений осуществляется всеми взрослыми участниками образовательного процесса, в первую очередь, воспитателем комбинированной группы в процессе реализации задач всех образовательных областей, а также при организации всех видов детской деятельности, ведущим из которых является игра.

          Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей. Расписание образовательной деятельности в группах разрабатываются с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

          Реализация Программы осуществляется ежедневно:

          − в    процессе    организованной     образовательной      деятельности    с   детьми   (занятия),

          − в ходе режимных моментов,

          − в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

          − в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

          Знания и опыт, приобретенные в учебной деятельности под руководством педагога, используются детьми в совместной и самостоятельной деятельности (познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной, изобразительной, коммуникативной, двигательной и других видах деятельности). С целью изучения динамики формирования целевых ориентиров дважды в год (сентябрь и апрель) в детском саду  старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель)  проводят педагогический мониторинг (методы: наблюдения за детьми на НОД, в совместной и самостоятельной деятельности, беседы с детьми, родителями).

          Всего в двух группах комбинированной направленности (старшей и подготовительной к школе группе) обучается  16 детей с речевыми нарушениями:

          Диагнозы:

          ОНР – 8 детей;

          ФФНР – 13 детей.

          Осложненные диагнозы: 

          Дизартрия – 14 детей;

          лор-нарушения -2 ребенка;

          нарушение прикуса -2 ребенка;

          ЗПР - 2 ребёнка;                

          Детей-инвалидов нет.

 

         

Адаптированная Программа учителя логопеда (Шернина Елена).

Положение о консультационном пункте.

Паспорт консультационного пункта

Приказ по консультационному пункту

Список детей, поступивших в комбинированные группы МДОАУ «Детский сад №39» в 2018 учебном году.

 

Согласие на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (адаптированная программа).