Выступление по патриотическому воспитанию в детском саду

Выступление воспитателя 2 средней группы на тему «Работа с родителями по патриотическому воспитанию». 2.1. Формы организации детской деятельности по патриотическому воспитанию Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является приобщение детей к истокам русской народной культуры. ление старшего воспитателя: Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально.

Карта сайта

  • Вы точно человек?
  • Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в рамках ФОП ДО
  • Патриотические воспитание в детском саду
  • Содержание

Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования

нравственного и. Цели воспитания патриотизма в детском саду. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Описание работы: Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров.

Методы и средства, применимые к патриотическому воспитанию

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»
  • Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду
  • Педсовет №2 «Патриотическое воспитание дошкольников в свете ФОП и ФГОС ДО»
  • Патриотическое воспитание дошкольников - МЦОиП

Воспитание гражданина России в условиях дошкольного образования

Значение патриотического воспитания дошкольников в современном детском саду. В нашем детском саду ГБДОУ № 33 Пушкинского района уделяется особое внимание патриотическому воспитанию. Разработанная система по гражданскому и патриотическому воспитанию в ДОУ строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным. Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду – требование ФГОС и ФОП для образовательных учреждений. Тема выступления: «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания. Таблица: приёмы организации НОД по патриотическому воспитанию в детском саду. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»

А формирование любви к Родине через любовь к природе родного края одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В.

Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно [15, с. Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне — являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С.

Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками. Рассказы о столице России и о родном городе — отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - писала Алешина Н. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма. Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям общественной жизни, Российским традициям, праздникам День города, День Победы, День Конституции и т.

Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. На примере ближнего природного и социального окружения дошкольники постепенно, знакомятся с окружающим миром, осознают свое место в нем, учатся ориентироваться в природной среде обитания. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей — работников дошкольного учреждения, соседей, знакомых.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Таким образом, можно выделить основные ценностные ориентиры, формирующиеся в ходе нравственно — патриотического воспитания: семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа; историческое единство русского народа; общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие. Нравственно — патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребенка.

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методической работы в этом направлении.

Дети с удовольствием слушают народную музыку, исполняют народные песни, инсценируют их: «Где был, Иванушка? Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах.

Широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на музыкальных занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. В работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и стали активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников.

Музыка, литература, изобразительное искусство — это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому работая по теме «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», серьезное внимание уделила использованию в жизни дошколят синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала. В своей работе использую взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства.

Картины известных художников являются яркими иллюстрациями многих музыкальных произведений. Часто использую и устный фольклор сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки , что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Поэтому использую музыку при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника — это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово «мама» — самое прекрасное слово на земле.

Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Чувства малышей отмечаются простотой и непосредственностью: «Ах, какая мама, загляденье прямо! В мелодии песни И. Пономаревой «Мама» звучат и любовь, и ласка, и восхищение.

У старших дошкольников чувства иные - это гордость и чувство дружелюбия. Такие песни я использую в разных ситуациях: на комплексных занятиях, праздничных концертах, посвященных Женскому дню 8 Марта, на праздниках посвященных «Дню Матери», «Дню Семьи». Хочется отметить еще один момент, над которым работает наш коллектив.

Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать, где они родились и живут в настоящее время. На музыкальных занятиях, развлечениях и традиционном празднике «Башкортостан — чудесная земля» дети узнают, чем славен наш город Октябрьский, наша Республика Башкортостан, о его достопримечательностях, памятниках, героях, исполняют стихи, песни национальных авторов, а танцы отличаются колоритностью и красочностью.

В ДОУ организован музей меда, где педагоги, совместно с родителями постарались воссоздать маленький кусочек старины — ведь родная культура, как мать и отец, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность. Оформленный каталог аудио и видеозаписи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра, способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою республику. Чувство любви к родной природе — еще одно из слагаемых патриотизма.

Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами, в том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитываю такое же отношение и к образам реальной природы.

Будет здорово, если вы познакомите ребёнка и расскажите ему о людях родной страны. Особенно обратите внимание на тех, кто прославлял нашу страну на протяжении всей истории. Это могут быть писатели, врачи, философы, художники, правители и так далее. Так вы познакомите кроху с лучшими традициями и мудростью своего народа. Чтобы ребёнок усвоил полученную информацию и расширил свои знания, рекомендуется создать предметно-развивающую среду. Сделать это можно через совместное оформление уголка, посвящённого патриотически-нравственному воспитанию. Целью данной работы станет то, что дети смогут самостоятельно изучать информацию столько времени, сколько им понадобится.

Можно оформить карту местности с изображением лесов, рек, горной местности. Или можно разместить здесь карту мира, чтобы ребёнок мог показать, в какой стране мы живем, с какими странами граничим; Можно также сделать альбом и дать ему название: «Моя Родина». В этом альбоме можно разместить флаг страны, герб, написать гимн. Напишите, что означает герб, какая его история. А также что символизируют цвета на флаге; Ещё можно создать альбом «Наша армия». Разберите военные профессии и звания, войска и поместите туда изображения военной техники. Пусть каждый мальчик и девочка понимают, что защита Родины— это трудная, но важная профессия.

Многим ребятам нравится заниматься декоративно-прикладным искусством. Создавая различные проекты, ребята активно пользуются воображением. Хороший педагог может направить потоки этого воображения в нужное русло.

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора. С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги — словом, обеспечивает эмоционально — психологическое благополучие. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы. Все народные песни, а также народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности для детей дошкольного возраста, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Органично вплетенные в жизнь детей мудрые народные пословицы и поговорки, забавные частушки, загадки и потешки вызывают у детей интерес к творчеству России, желание продолжать знакомство с ним. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Привлекаю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка в группе. Работая с детьми и их родителями, стараюсь формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед. В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж: Изучение новинок методической литературы; Разработка перспективного плана по патриотическому воспитанию. Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно — практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других.

Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание ""

Интерес к окружающим объектам начинается очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку, ползущего с тяжёлой ношей, крохотного паучка в густой траве, журчание ручейка на любимом водоёме, их привлекают сезонные изменения в природе на территории родного края, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Через семейные экскурсии, прогулки по экологической тропе, детскому парку совместно с родителями , реализацию проектов «Путешествие хлебного зернышка», « История одного листка», проведение акций «Утилизируй батарейку — спаси ежа», «Покормим птиц», чтение произведений Е. Бианки, М. Пришвина, создание книги «Откуда хлеб пришёл», изготовление альбомов «Природа нашего края», «Невидимки леса», «Лекарственные растения нашего края», гербариев местных растений, проведение конкурсов для родителей: поделки из фруктов и овощей, из природного материала, кормушка для птиц, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края. Любить свой город — значит, и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить.

Изобразительная деятельность — это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Наша задача — неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы родного края, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к явлениям, особенностям, свойственным только нашему селу, изменениям, многообразию, а также познакомить с народной мудростью, передающейся из поколения поколению — приметами, основанных на наблюдениях наших далёких предков. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе своей Родины. Сейчас, в процессе внедрения ФГОС, мы особое внимание уделяем правильной, соответствующей возрастным особенностям детей, организации предметно-образовательной среды в группе.

Для наглядного восприятия детьми информации о геральдике, символах города и страны мы совместно с родителями оформили «Патриотический уголок». Уголок оформлен символикой России и города Москва, элементами архитектурных построек Красной площади, оснащен дидактическими, настольно-печатными играми, папками-передвижками, фото-альбомами, книгами, журналами, буклетами на патриотическую тему, плакатами, картами. Но «Центр патриотического воспитания» может трансформироваться в другие центры и проникать во все сферах детской деятельности. В своей работе я старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своей Родине — а это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички. Мной был разработан и реализован познавательно — творческий проект « Наш любимый город Москва».

В ходе предварительного этапа был отработан и систематизирован материал по теме, и на его основе была составлена серия конспектов интегрированной образовательной деятельности, подобран иллюстративный материал, художественная литература, пословицы, поговорки, дидактические игры. Для родителей были подготовлены рекомендации для семейных экскурсий, посещений с детьми памятных мест и достопримечательностей города : «Москва детям театры, музеи, выставки », « Наш Юго — Западный округ» Первым этапом работы над проектом стало творческое задание для детей и родителей - сочинение на темы: «Моя улица», «Мой дом», «Моя комната». Непосредственное знакомство с городом началось с экскурсии в библиотеку. По пути в нее дети узнали о прилегающих к детскому саду улицах и их названиях. В библиотеке воспитанники посетили выставку книг о Москве, посмотрели презентацию об истории возникновения и развития города. Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма и чувств гражданственности — значит прежде всего связывать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Родители провели экскурсию по улице, на которой они живут: рассмотреть здания, показать, как связана их улица, на которой они живут с той, на которой находится детский сад, провести фотосъемку понравившихся мест. Продолжением работы стало знакомство с символикой города: гербом и легендой об изображенном на нем Георгии Победоносце — хранителе Москвы. В ходе этого этапа дети самостоятельно формировали выставку книг, дополнили ее гербом, сделанным своими руками из ткани и кожи. Результат творческой работы дошкольников вдохновил родителей на создание семейного герба чем семья дорожит и гордится.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами — Кремлем, достопримечательностями. Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома детского сада, родного края ; труд людей, традиции, общественные события и т. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Трёхлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая».

Хорошо, когда после каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности. Целесообразно предложить детям расспросить и рассказать об интересной работе родителей, а затем провести конкурс на лучший рассказ. Для укрепления памяти рода большое значение имеет воспитание и у взрослых, и у детей уважения к захоронениям предков. Важным условием успешной педагогической деятельности в воспитании гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению семейных связей. По словам А. Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Воспитатели нашего ДОУ придерживаются этих рекомендаций в ходе работы с дошкольниками и взаимодействия с их родителями. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в современных семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. В основе взаимодействия с родителями в нашем ДОУ лежит структурно — функциональная модель, которая состоит из трех блоков: I — информационно — аналитический блок. Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно — ориентированное общение на основе общего дела. Он включает: а изучение литературы психолого-педагогической, научно-популярной, нормативно-правовой ; б изучение уровня готовности педагогов к взаимодействию с семьей и детьми; в изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме; г изучение предметно — развивающей среды групп, дошкольного учреждения. II — практический блок. Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей. III — контрольно — оценочный. Анализ эффективности мероприятий: повторное анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада, конкурсах патриотического направления. Целевые прогулки к Площади Памяти в сочетании с экскурсией по мини-музею детского сада. Экскурсия к Площади Памяти. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдения ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны; 3. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей — о защитниках родной земли, Отечества, например, чтение произведений из серии «Дедушкины медали». Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях «Курская дуга», «Битва под Сталинградом».

Данное направление вбирает в себя многообразие практических форм проявления положительного отношения к родным, близким людям, окружающим; потребность использовать накопленные эмоционально-прочувствованные знания в творческой деятельности; стремление внести свой вклад в процветание своей страны. Знаменитые белорусы Задача: воспитывать уважение к деятельности людей, прославивших нашу Родину: просветителям, национальным героям, Президенту Республики Беларусь, деятелям искусства, ученым, космонавтам, спортсменам и т. Содержательный компонент этого направления охватывает познавательную сферу, которая связана с осознанием личностью своего отношения к богатому историческому наследию и современным достижениям своего народа, что позволяет идентифицировать себя как представителя нации и определиться в своей ментальности. К основным чертам менталитета белорусов относятся толерантность, доброжелательность, гостеприимство, добродушие, мягкосердечность, выносливость, щедрость, сообразительность, не мстительность, поэтичность души и много других привлекательных качеств. Народные промыслы и искусство Беларуси Задача: расширять знания о культуре Беларуси, приобщать детей ко всем видам национального искусства, развивать интерес к созданию предметов рукотворного мира и обогащению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения; развивать умение осознавать себя во времени в настоящем, прошлом и будущем , интерес к социальной действительности: к труду взрослых, к взаимоотношениям людей разных профессий. Содержательный спектр этого направления очень широкий. Он включает все то, что составляет содержание национального искусства и истории народа. Он объединяет практически все представления человека о своей нации: исторические, языковые, культурные, эстетические и т. Предполагается активное познание детьми окружающего мира: природного мира, предметного мира; мира своего «Я»; формирование у детей ощущения принадлежности к белорусской культуре, белорусскому искусству, и расширение представлений о «малой Родине» и стране; воспитание чувства любви и привязанности к месту, где родился, родным и близким людям, родному дому, дошкольному учреждению, к любимым местам. Белорусское народное творчество Задача: формировать готовность дошкольника к участию в творческой деятельности, исполнению народных танцев, песен, игр, участию в народном кукольном театре, и развивать гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней. Содержание данного направления отражается у дошкольников в характерных для данной нации действиях и поступках, нормах поведения, методах и приемах творческой деятельности, исполнении народных танцев, песен, игр, формах выражения чувств. Процесс патриотического воспитания дошкольника направлен на формирование у дошкольников в разных видах деятельности нравственных качеств белорусов: ответственность, честность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, стремление действовать на пользу другим, любовь и интерес к стране, доброта, сопереживание, чувство собственного достоинства, ощущение принадлежности к культуре своей Родины. Педагог в процессе общения с детьми помогает им осознать себя, во время организуемого взаимодействия расширить представления о других детях в дошкольном учреждении. Старается создать в группе благоприятную обстановку, в которой дети учитывают особенности друг друга, знакомит с помещением и территорией дошкольного учреждения, воспитывает любовь и привязанность к родному дому, дошкольному учреждению, родным места. Во время организованных игр воспитатель формирует первоначальные представления детей о своей семье, воспитывает любовь к матери и членам семьи, заботливое отношение к ним средствами прочтения литературных произведений белорусских авторов, бесед о семейных традициях, проведения государственных и народных праздников, посвященных семье, труду белорусов. На занятиях знакомит с трудом взрослых ближайшего окружения. Педагог формирует элементарные представления детей о своей малой Родине - своем городе, деревне: их название, знание некоторых улиц и мест города, деревни. Воспитатель формирует положительное отношение к языкам, на которых разговаривают белорусы белорусскому и русскому , развивает желание разговаривать на них. Вместе с детьми разыгрывает на игрушках разные ситуации взаимодействия членов семьи с использованием белорусского языка. В этом же направлении проводят целенаправленные наблюдения за природными объектами, явлениями родной природы. Педагог использует в рассказе белорусские слова, белорусские народные игры, читает стихи, приговорки, прибаутки, потешки, считалки, загадки и др. Детей знакомят с государственными и национальными праздниками. Во время участия детей, в качестве зрителей, на праздниках педагог объясняет взаимосвязь сезонных явлений и народных праздников, праздников и будней. Педагог рассказывает о значении государственных праздников, обстоятельства и содержание, которые с ними связаны. Педагог приобщает детей к белорусской традиционной культуре устному народному творчеству, играм, хороводам, праздникам, декоративно-прикладному искусству.

Вы точно человек?

Это ещё нельзя назвать чувством любви к родине, а только базой для его зарождения. Важно, чтобы ребёнок не рос гостем, но был хозяином в своём родном доме, чтобы он за что-то отвечал, имел свои обязанности. Всё это укрепляет чувство семьи. Для полноценного участия дошкольного учреждения в воспитании чувства патриотизма необходимо, чтобы малыш полюбил свой детский сад, чтобы жизнь там для него была насыщенной и интересной.

Привязанность к детскому саду зависит от того, насколько малыши хорошо его знают, ориентируются в нём, чувствуют ли себя здесь как дома. С этой целью по детскому саду организуется экскурсия, дети знакомятся с персоналом, а в последующем обсуждении они должны рассказать о том, чем предпочитают заниматься. Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания.

Детям показывают репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, К.

Васильева и других известных мастеров, с большой любовью изображавших родные места. В другой раз они слушают стихи А. Пушкина и С.

Есенина либо музыку П. Отбирать для прослушивания нужно понятные, но обязательно высокохудожественные произведения. Нельзя отделить воспитание у детей любви к Родине от формирования у них верных представлений о соотечественниках.

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие ко взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества. Целью патриотического воспитания является сформированность основ патриотизма как нравственного качества личности. Но это качество не возникает у людей само по себе.

Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе. Формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине — один из аспектов патриотического воспитания. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь.

Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.

Для достижения этой цели перед педагогами дошкольных учреждений ставится ряд задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился; - формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города; - формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину; - воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям; - формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путем, то есть через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Своеобразие, непохожесть на других? Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? Что означает «эмпирические знания»? Знания, основанные на опыте. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? Кто несет ответственность за воспитание ребенка? Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? Официальная эмблема государства?

То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы слайд 6 Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине. Игра по экологии ситуации задаются всему коллективу 1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья! Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?

Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе? Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей детей , или остановитесь и поговорите с матерями детьми?

Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям— отцу, матери, дедушке, бабушке. Слайд 5 Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и свое города в разных поколениях.

Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом страны; Семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства. Мы рекомендуем родителям вместе с детьми создать генеалогическое древо ребёнка. Рассматривая фотографии, рассказывая о каждом из членов семьи. Особенно следует остановиться на конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигов таким образом родители прививают детям такие важные понятия как «долг перед родиной», «Любовь к отечеству», «Ненависть к врагу», «Трудовой подвиг». Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Государственное учреждение образования

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Детский сад № 3 «Пралеска» г. Воложина»
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 "Солнышко"
  • Программирование для детей
  • Музыка сопровождает человека в течение всей жизни
  • платформа обязательного обучения. Лицензия 9667
  • Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОУ

Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Из опыта работы воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Описание работы: Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста. Выступление на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий