Воскресенье, 20.01.2019, 05:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 23 » Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Звуки «К – КЬ» и буква «К»
15:43
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Звуки «К – КЬ» и буква «К»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Звуки «К – КЬ» и буква «К»

Подготовила и провела: учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.В. Шернина


Цель: закрепить правильное произношение звуков к-кь, учить характеризовать эти звуки, развивать фонематический слух, закреплять навык выделения согласных из начала слов, продолжать обучение детей делению на слоги и определению позиции звуков «к-кь» в слогах, продолжать знакомство с буквой «к», развивать навык конструирования буквы из одной резинки, активизировать словарь по теме «одежда», закрепить навык употребления сущ. в Тв. п., учить пониманию фразеологизмов, уточнить знания детей о пространственных направлениях, закрепить умение пользоваться пространственными представлениями при решении мыслительных задач в процессе практической работы, учить ориентироваться в схеме своего тела, поддерживать детскую любознательность и устойчивый интерес к проблеме, воспитывать навык коммуникативного общения.

Оборудование: сенсорные коврики, опорные карточки, схема анализа звука, карточки слова, игрушка Незнайка, «волшебная книга», ручка, пила, карандаш, кисточка, щетка, иголка, ножницы, картинки с изображением одежды в больших конвертах, тетради, черепашки - карандашницы с цветными ручками, дощечки с шурупами, цветные резинки, конвертики с опорными карточками схемами, цветные прищепки, мешочек с перчатками и варежками, фонограммы песен «Абвгдейка», «Пластилиновые буквы». 
Ход занятия:
1.Орг. момент. Дети входят под фонограмму песни «Абвгдейка», занимают свои места на шипованных ковриках с именами. Я приглашаю сегодня в нашу занимательную страну «Абвгдейка». Кто же сегодняшний гость?

2.Формулирование проблемы. Кто сегодняшний наш гость? Незнайка. Давайте посмотрим, что он хочет нам показать. Давайте его спросим. Что это? Это мои буквы. Вы разве не знаете, что я самый лучший ученик в нашем цветочном городе! Не хвали себя сам, пусть другие похвалят! Вы узнали, что написал Незнайка? Почему? Какая это буква? Правильно ли она написана? Что путает Незнайка?

3.Введение в игровую ситуацию. Почему у него такие ошибки? Что он забывает? Что мы можем предложить? (помочь Незнайке)

4.Формулирование задачи. Давайте научим Незнайку различать направление право – лево и он будет правильно писать буквы.

5.Подведение к решению задачи. А как мы можем помочь Незнайке? Незнайка говорит: «Подумаешь: право - лево, это совсем не важно! Пустяки!» А вы тоже так думаете? 
Что же делать? Давайте убедим Незнайку и докажем, что знание направления очень даже необходимо.

6.Беседа о значимости знания пространственных представлений. Где нам это может пригодится? А если, мы не знаем ответ, где можно узнать? Откройте карточку в верхнем правом углу /выставляется карточка-подсказка/. Спросим у взрослых, у наших гостей. «Кто не стыдится спрашивать, тот многое узнает», - говорится в народной пословице. Вы не забыли правила общения? /ребёнок берёт «микрофон», подходит к взрослому, здоровается, обращается с вопросом (где нам может пригодится знание о правой –левой сторонах?), благодарит/. (Это может пригодится на улице пешеходам и водителям. Это может пригодится в армии. Командиры командуют: «Левой - левой!». При сервировки стола … Это пригодится на муз занятии… Туристу в походе… В школе ученикам….).
Как нам научить Незнайку различать правую и левую сторону? /мнения детей/. Откройте карточку в верхнем левом углу./карточка-подсказка – книга /. Книга – самый лучший друг, из неё узнаешь про всё вокруг. Что нам поведает книга? Книга наша необычная. Прочитаем: Стоял ученик у развилки дорог, где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал той самой рукою, которой писал, и мячик кидал, и страницы листал, и ложку держал, и пол подметал, «Победа!» - раздался ликующий крик: где право, где лево узнал ученик. Что нужно вспомнить?

7. Употребление существительных в Тв. п. Доставайте из нашей волшебной книги предметы и объясняйте, какой рукой вы работайте. /дети составляют предложения с сущ. в Тв. п. со словами : игла, щётка, пила, отвёртка и т. д. Я пилю пилой. Я держу пилу в правой руке. (показ)/. Ну что, Незнайка, ребята убедили тебя научиться различать правую и левую сторону?

8.Опытническая деятельность. А давайте нашему Незнайке покажем опыт. Вы же любите проводить их? У меня сегодня вот такой «Мешок для опытов». Как вы думаете, что там? /дети трогают, высказывают свои мнения/ Отгадайте загадку: 1. Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. 2.Каждый братец дом имеет, дом его зимою греет. Что это? Открываем мешочек. Куда мы это всё надеваем? Итак, задание: наденьте все эти предметы на правую руку. Поднимите правую руку. Скажите, кому удобно в варежке или в перчатке? Почему неудобно? Какой мы вывод сделаем? На правую руку надо надевать правую перчатку, а на левую – левую, тогда и будет удобно. А обычно мы носим одну варежку или перчатку? Почему? Одинаковые ли варежки? Как про них можно сказать? /пара/. Подберите пары. Поменяйтесь друг с другом перчатками или варежками. Уступайте друзьям.

9.Физминутка. Наши варежки и перчатки испачкались, что надо сделать? /постирать/ Имитационные упражнения: стирка, полоскание, выжимание, встряхивание, вешание на прищепки.

10. Развитие фонематического слуха. Играем с прищепками. Определяем 1-й звук в слове. Играет указательный палец на правой руке. Слушаем слово: кимоно. Играет большой палец на левой руке. Слушаем слово: кепка. Играет мизинец на левой руке. Слушаем слово: костюм. Играет безымянный палец на правой руке. Слушаем слово: карман. Какие слова с нами играли? Какое слово лишнее? Какие звуки повторялись?

11. Характеристика звуков к-кь. /дети садятся за столы/. Расскажите о звуке «к» по схеме и карточкам в конвертике. Ребёнок – ведущий задаёт вопросы /дети выставляют карточки-схемы и отвечают ведущему/. Что вы знаете о звуке «кь»?

12. Знакомство с буквой. /выставляется карточка - схема/. Звуки мы слышим и говорим, а что же мы видим и пишем?

13. Физминутка: «Песенка про букву «к» с движениями.

14. Работа по таблице Зайцева. Покажите эту букву на таблице: Почему она живет на нижних этажах?

15. Конструирование буквы из резинки. А теперь вы, ребята, сконструируйте букву из резинки. Кто поможет Незнайке? А если не знаете как выполнить задание обратитесь к карточке в нижнем левом углу. / открывается карточка – «компьютер», предлагается схема составления буквы по этапам.

16.Выполнение слогового анализа, нахождение звуков «к – кь». Работа в тетрадях. Возьмите большие конверты, посмотрите на картинку и зашифруйте словечко для нашего Незнайки. Кто напомнит, как шифровать слова. Надо отхлопать слово по слогам, зарисовать большие квадраты, вписать букву «к» нужным цветом. / выполнение индивидуальных заданий в тетради/. Незнайка тоже загадал своё слово. / показ неправильного выполнения задания/. Что можно посоветовать Незнайке? А почему Незнайка предложил нам это слово? Кто знает интересное выражение о рукавах? ( Спустя рукава. Засучив рукава.) /выставляются карточки – слова/. Что они означают?

17. Итог занятия. Кто работал спустя рукава? Значит, вы работали как? Засучив рукава. Особенно помогали Незнайке …. /дети выходят под аплодисменты /. Что узнал Незнайка? Как вы думаете, Незнайка, сегодня всё запомнил? Что можно предложить ему? Кому мы можем ещё помочь не путать правую и левую стороны? / малышам. Незнайка вручает смайлики – эмоции. Надо их приклеить в верхний левый угол тетради.
/ организационный выход под фонограмму «Абвгдейка»/.
Просмотров: 1310 | Добавил: Oleeg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]