Четверг, 24.01.2019, 05:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Ноябрь » 20 » Проект «Все начинается с семени».
12:32
Проект «Все начинается с семени».

Проект «Все  начинается  с  семени».

С  марта  по  сентябрь  в  подготовительной  группе  нашего  детского  сада  реализовывался  проект «Все  начинается  с  семени».

Воспитатели: Сычева  Н.В., Федорив  И.А., Шмыкова  А.И. 

Цель  проекта: расширять представления детей об окружающем мире, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания мини-огорода на участке детского сада.

Задачи:

1.Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

2.Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Вести наблюдения, отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.

4. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать чувство общности детей и взрослых в группе и навыки сотрудничества.

Актуальность. «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили своё растение, поливали его, ухаживали за ним. У нас возникла идея создать свой огород: сначала это был огород на подоконнике, а затем и мини-огород на участке. В дошкольном возрасте закладывается трудолюбие, открывается удивительное многообразие растительного мира, осознается роль природы в жизни человека. Наши дети сами решили, какие растения они хотят посадить на своём огороде, сами осуществили посадки, ухаживали за ними, снимали урожай, готовили выращенные самостоятельно овощи в группе. Таким образом, проследили весь путь от зёрнышка до готового продукта, получив целостную картину мира самостоятельно, а не со слов взрослых. В процессе ухода за растениями у ребят выработалось умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. На протяжении всего времени мы также проводили с детьми опыты и эксперименты, делали зарисовки в дневник наблюдений.

Тип проекта

По продолжительности – долгосрочный.  (С  марта по сентябрь 2017 года).

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.

Так как проект долгосрочный, то мы подраздели его на подпроекты:

1. Огород на подоконнике;

2. Огород на участке;

3. Сбор урожая.

Этапы реализации проекта:

1.Подпроект «Огород на подоконнике».   (Март – май).

- Оформление огорода на подоконнике  группы.

- Оформление с детьми дневника наблюдений.  Зарисовки этапов работы по уходу за растениями.

Экспериментирование:

1). Опыт с луком (посадка луковицы различными способами с целью выяснить, что нужно растениям для роста).

2). Опыты с клубнями картофеля (проращивание ростков).

3). Влияние солнечного света на рост и развитие растений; движение к свету.

4). Опыт с горохом (разбухание в воде).

2. Подпроект «Огород на участке».   (Май – июль).

- Работа над оформлением огорода на участке вместе с детьми и родителями.

- Посадки растений вместе с детьми (овощи, цветы).

- Осуществление наблюдений вместе с детьми, уход за посадками.

- Оформление вместе с детьми зарисовок в дневнике наблюдений.

- Посадка экспериментальной грядки картофеля (посадка клубней разными способами: целым клубнем, половинкой клубня, очистками и очищенной картофелиной).

3. Подпроект "Сбор урожая».  (Август – сентябрь).

- Сбор выращенных овощей.

- Готовим в группе.

Результаты  проекта:

1. Достаточно развита познавательная активность у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения.

2. Сформирован интерес к исследовательской и опытнической работе в области растениеводства.

3.Сформировано умение вести наблюдения, отображать их рисунками в календаре наблюдений за ростом и развитием растений.

5.Развиты навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

 

Фотоотчет

Категория: Наша жизнь | Просмотров: 171 | Добавил: Oleeg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]