Воскресенье, 20.01.2019, 06:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 19 » Путешествие в прошлое воздушного транспорта
09:40
Путешествие в прошлое воздушного транспорта

Методическая работа

«Путешествие в прошлое воздушного транспорта»

ООД «Познание». Формирование целостной картины мира. Конструирование.

Тип занятия: интегрированное, игровое.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира. Конструирование», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Тема: « Путешествие в прошлое воздушного транспорта».

Цель: Развитие познавательного интереса

 Программное  содержание:

1.Обогащать представления детей о воздушном транспорте;

2.Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта; 

3.Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем воздушного транспорта;

4. Закрепить знания детей о профессиях самолетостроителей;

5. Упражнять детей в создании постройки по схеме.

6.Формировать интерес к окружающему миру.

7. Обогатить словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей.

8. Развивать у детей образное мышление,  логическое воображение (методом ТРИЗ).

9.Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие  диалогической речи.

10.Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать сообща.

11. Использование приемов  здоровьесберегающих технологий: организация рациональной двигательной активности, эмоциональный этюд «Здравствуйте», динамическая пауза  «Самолет» с элементами гимнастики для глаз, дыхательные упражнения.

 Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», описательные рассказы (по схемам). Сравнительно-описательные рас­сказы (трол­лейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка»,  «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).
Наблюдение на прогулке за транспортом и его работой; беседы о профессиях людей, работающих на этом транспорте.

Методы:

*наглядный,

* информационно-рецептивный,

* словесный,

* игровой,

* использование технических средств,

*творческо -  деятельностный метод,

*метод здоровьезберегающих технологий.

Материал:

*картинки с изображением разных видов транспорта к игре « Быстрее- медленнее»

* «ковер- самолет», сосуд, изображение старика Хоттабыча, волшебная коробочка;

* мультимедийная  презентация «История возникновения воздушного транспорта»;

*графическая схема  «самолет», материал для конструирования самолета;

*карточки  «воздушный транспорт» к дидактическому пособию «Река времени»

 Содержание:

 Вступительная часть.

1.Коммуникативная игра « Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

-А вы хотели бы  совершить необычное путешествие во времени из настоящего перелететь в прошлое, и узнать, как человек покорил небо?

2.Сюрпризный момент.

- Ребята, вы не заметили ничего не обычного в нашей группе? Откуда здесь появился этот ковер? И что это за сосуд? ( Звучит музыка, появляется  изображение Старика Хоттабыча).

- Значит, это твой ковер, Старик Хоттабыч!

- Старик Хоттабыч- волшебник, он узнал что мы с вами  собрались совершить путешествие и предлагает свой «ковер- самолет». Но на ковре- самолете возможно ли это?

Игра ТРИЗ « Хорошо- плохо».

- Хорошо или плохо путешествовать на « ковре- самолете», как вы думаете? - Ребята, вы согласны со стариком Хоттабычем, что ковер- самолет самый удобный и надежный транспорт?

 -Я думаю, что Старик Хоттабыч очень долгое время находился в сосуде. Поэтому не знает, что люди придумали много разных средств передвижения по воздуху.

- Ребята, хотите отправиться  в необычное  путешествие  по « Реке времени», чтобы  узнать, каким был самый первый летательный аппарат, и как со временем появился новый воздушный транспорт.

- Мы приглашаем и тебя Старик Хоттабыч в наше путешествие(голос старика Хоттабыча).

 Основная часть

-Сначала, ребята попробуем определить скорость транспортного средства. Игра « Быстрее – медленнее».

Формулировка проблемы: - Кто на чем ездил? Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

Поиск решения проблемы:

Предложить детям разложить полоски с изображением  транспорта по мере убывания скорости.

- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться,  где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

-какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображён самолёт. Оставим её такой, какая она сейчас.

- Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолёта? Правильно, вертолёт или поезд. Сделаем эту полоску немного  короче (отрезаем 1 квадратик.). Таким образом, укорачиваются все остальные полоски. В результате получается сериационный  ряд.

 Мы определили, что самый быстрый транспорт – это самолет.

- А где, делают самолеты? (на авиационном заводе). Кто создает самолеты?  (инженеры, конструкторы, чертежники).

Конструктивная деятельность.

Вот чертежники авиационного завода приготовили для нас чертеж? (схема модели самолета). Мы сейчас будем самолетостроителями и попробуем по схеме сконструировать самолет.

Разбор схемы:- Из каких частей состоит самолет? (основная часть – салон самолета, кабина пилота, хвостовая часть самолета, крылья.).

Динамическая пауза.

 « Руки в стороны – в полет

   Отправляем самолет,

   Правое крыло вперед,

   Левое крыло вперед.

   Раз, два, три, четыре.

   Полетел наш самолет».

 - С чего начнем строить наш самолет? Где будет хвост, крылья?

-Обратите внимание, что наш самолет может лететь без пилота? Он оборудован приборной панелью, в нее заложена компьютерная программа, которая выполняет функции пилота. Как вы думаете, компьютерная установка вместо пилота это хорошо или плохо? (если это хорошая программа , то самолет не собьется с курса, но на компьютер могут влиять магнитные бури. Самолет  полностью самоуправляемый. Мы можем не отвлекаться на управление самолетом.

- И так, наш комфортабельный, быстрый, современный самолет готов!

- А вы ребята готовы? Получите билетик, занимайте места в самолете. Фигура на билете соответствует вашему месту в самолете.

-Пристегните ремни!

-Начинаем обратный отсчет. « 5, 4, 3, 2, 1-пуск-полетели!» (Закрыли глаза, звучит музыкальная заставка).- Наш самолет поднимается все выше и выше. Откроите глаза и посмотрите в левый иллюминатор.

Просмотров: 1323 | Добавил: Oleeg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]