Воскресенье, 20.01.2019, 06:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Февраль » 19 » Смотр пожарных команд - Спортивно-познавательное развлечение
09:54
Смотр пожарных команд - Спортивно-познавательное развлечение
«Смотр пожарных команд»


Спортивно – познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.


Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории И.А. Федорив


Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.
• Продолжать формировать у детей понятие " пожарная безопасность”.
• Закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного – отработать приемы вызова  пожарных по телефону «01»;
• Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах  поведения в опасных ситуациях;
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость,  координацию движений).
Реквизит: оформление музыкального зала по пожарной безопасности, костюм и атрибуты пожарного, телефон,  кегли, дидактическая игра « Что пригодится при тушении пожара», картинки с изображением пожароопасных ситуаций, игрушки по количеству детей, обручи 3 шт., ведра с водой 3 шт., ведро детское 3 шт, машинки 3 шт.


Предварительная работа:
• разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
• рассматривание иллюстраций;
• сюжетно- ролевая игра « Мы пожарные»;
• чтение художественных произведений:"Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;
"Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;
• беседа о профессии "пожарный”.
Действующие лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые. 
• Ведущий
• Пожарный
• Музыкальный руководитель
• Инспектор по пожарной безопасности
Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.
План проведения физкультурного развлечения:
• Вход;
• Организационный момент, загадка;
• Чтение стихотворений;
• Игра « Польза и вред огня»;
• Рассказ пожарного о своей профессии;
• Приветствие команд;
• Разминка « Пожарные»;
• Конкурс капитанов « вызов пожарных»;
• Игра « Что пригодится при тушении пожара»;
• Конкурс « Загадки»;
• Игра- эстафета «с огнетушителями» (кегли);
• Эстафета « Спаси куклу»;
• Эстафета с водой;
• Игра» Это я, это я, это все мои друзья!»;
• Игровое упражнение « Лучший водитель пожарной машины»;
• Игра- соревнование « Экипаж – одна семья»;
• общий танец под ритмичную музыку «Дружба»;
• Подведение итогов соревнований, оценки жюри;
• награждение медалями "Юный пожарный”.


Ход развлечения
Под звуки марша участники развлечения выстраиваются перед зрителями. Детей встречает ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычная встреча. Мы пригласили  вас в наш светлый зал, чтобы поговорить об очень опасной и нужной профессии, о тех, кто защищает нашу жизнь от злейшего врага, который уничтожает всё на своём пути. А вот кто этот враг, догадайтесь сами.
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом,
И сжигает всё кругом (огонь)

- Ребята, расскажите нам, какую опасность несет в себе огонь:
1-й ребенок: Чтобы в ваш дом не пришла беда - будьте с огнем осторожны всегда!
2-й ребенок: Огонь давний друг человека, а без доброго огня обойтись нельзя ни дня!
3-й ребенок: Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.

4-й ребенок: Огонь наш друг, но не всегда
Бывает от него беда
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

5-й ребенок: Да огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый очень злой!

Ведущий: Я сейчас я предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня». Воспитатель организует игру на  доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной дети расставляют картинки с изображением пользы огня, а в другой вреда.
Ведущий: - Почему мы говорим, что огонь наш друг Верно, сегодня уже мы не представляем свою жизнь без участия огня: огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи. Огонь помогает запустить ракету, поднять самолёт в воздух. Когда огонь в умелых руках, его сила полезна. Но если неумело пользоваться огнём, неосторожно, то он превращается в грозную силу, он становится врагом и сжигает на своём пути всё…
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?» (ответы детей) - Как много вы назвали  разных профессий. Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У нас в гостях сегодня папа Вани – Дмитрий Петрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

Ведущий: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых  опасных. Труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя спасения человеческих жизней. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость…( Рассказ о профессии )
Ведущий: Скажите, ребята, какими должны быть пожарные? Ответы детей (взрослый дополняет)
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. Для того , чтобы пожарный обладал всеми этими  качествами, ему нужно постоянно тренироваться. 
Пожарный: Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти  учение – смотр пожарных команд, вы согласны?..
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на спортивное соревнование! Предлагаю  взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, дружбу и взаимовыручку. Сегодня вы покажите нам, как вы сможете помочь взрослым в борьбе с огнем.
Ребенок: «Пусть мы маленького роста
Только рост тут ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!»

А оценивать наши состязания будет жюри: Наш гость- Д.П., методист- Т.А. , инспектора по пожарной  безопасности Инна Геннадьевна Лыскина, Юлия Викторовна Кох.
Ведущая: Дорогие гости! Дорогие ребята! Поприветствуем наши команды!
«Огонек» - аплодисменты
«Искорка» - аплодисменты
«Уголек»- аплодисменты
Ведущая: Каждый день пожарного начинается с зарядки.
Ребенок: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать

Ведущая: - И так, проведем Разминку. (все дети )
«Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,  к полу ближе.
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Наклонились вправо- влево,
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Сила, ловкость и сноровка,
Физическая подготовка,
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна!


Физминутка «Пожарные»
Пожарные бегут к машинам
(бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения рук у груди)
Пожарные тушат (движения рук вправо-влево)
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба

1. Первый конкурс капитанов « Вызов пожарных»
Ведущая: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того, чтобы  приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, - сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.
Ведущий: - Дети, представьте себе ситуацию: на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. 
Прежде чем приступить к тушению, наденьте специальные каски. Вам нужно выбрать предметы , которые  понадобятся при тушении пожара.. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. 
Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.


2. Игра «Что пригодится при тушении пожара».
Дети делятся на 3 команды, по сигналу 1-й игрок команды надевает каску, добегает до ориентира, берет  картинку с изображением предмета или сам предмет, который может пригодиться при пожаре. ( выставляют на стол жюри).
Ведущий: - Молодцы, ребята! – А какие материалы остались не использованы? (бумага, листья, пенопласт,  пластиковые бутылки, кубики и т.д.) – Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее). 


3. конкурс « Загадки» А теперь, юные пожарные, я хочу проверить вашу смекалку. Пожарный должен быть не  только сильным, ловким, умным и смелым, он ещё должен быстро ориентироваться в ситуации, быстро находить правильное решение, быть сообразительным.


1. А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
5. Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
6. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
 Что нельзя шутить с… (огнем).


4. Игра- эстафета с "огнетушителями” (кегли) В игре участвуют 3 команды по 6 детей. От линии старта  на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - "очаги пожара”. Кегли "огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета "тушат пожар». Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда обирает.
- Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, "потушит  пожар” (игру повторить 2-3 раза). (Жюри подводит итог).
Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
Ребенок: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло

Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно задание!
«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»


5. эстафета «Спаси куклу». Нужно пробежать «змейкой» между кеглями до очага пожара, бережно взять куклу  и вынести её из огня (вернуться назад бегом). 
Ведущая:- Огонь можно тушить не только огнетушителям , но и водой.


6. Эстафета с водой - Команды в полном составе. По сигналу первые участники из команд берут по  детскому ведерку и начинают переносить воду. Задание выполняют все по очереди. Вода не должна проливаться на пол.


7. Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Ведущий: - Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все.
-У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг Огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
( пожарная машина)


8 конкурс. «Лучший водитель пожарной машины» - по одному участнику.
По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанную к пожарной машине. Побеждает тот, чья  машина быстрее приблизится к игроку.


9. конкурс « Экипаж - одна семья» инвентарь - руль.
- Капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой руль. Остальные участники встают за  капитаном «цепочкой», держа впередистоящего за плечи.
-Важно не только первыми вернуться на старт, но и выполнять задание так, чтобы никто из участников  команды не упал и не отстал от остальных
Ведущая: - Что бы справиться с огнем пожарные должны быть дружные.
- Сейчас покажем, какие наши дети дружные.


Музыкальная пауза «Дружба»
Ведущая: - А теперь можно подвести итоги соревнований.
Жюри: Итак, в сегодняшних тренировочных эстафетах для юных пожарников участвовали
З команды: «Уголёк», «Искорка», «Огонёк».
- Я, с уверенностью, могу сказать, что в этих соревнованиях победила не одна команда, а все три
- А помогли вам в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость,  самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела
Пожарный: Думаю, что все вы достойны, носить звание «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» детского сада «Василек» и,  потому, вручаю вам медали «ЮНОМУ ПОЖАРНИКУ ЗА ПРОЯВЛЕННУЮ ОТВАГУ ВО ВРЕМЯ УЧЕНИЙ». 
Ведущая. - Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы много узнали о  профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».
-Встреча юных спасателей подошла к концу. Надеюсь, что ещё не раз увидим всех вас на тренировочных  площадках. До новых встреч, друзья! 

Просмотров: 1238 | Добавил: Oleeg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]